Как отправить в объявлениях


Как отправить в объявлениях

Как отправить в объявлениях

Как отправить в объявлениях


Лучшие новости сайта

Смотрите также:

Продажа автомобиля по-прежнему предполагает «впаривание» клиенту того, что ему не нужно, и вытягивание из него денег за то, чего он не хочет. Как только на какую-нибудь модель спрос превышает предложение, официальные дилеры спешат обвесить автомобили допоборудованием по завышенным ценам. Но еще больше опасностей не только переплатить, но и стать жертвой мошенников, на вторичном рынке. Drom.ru изучил одну из московских схем обмана приезжих покупателей подержанных автомобилей.

Многие покупатели из других регионов опасаются идти на авторынок, чтобы не попасть на профессиональных жуликов, поэтому выбирают автомобиль по объявлениям (раньше — в газетах, сегодня, как правило, через интернет). Логика такая: по объявлениям продают свои братья-автомобилисты, шанс нарваться на мошенников меньше. Вот на этой «мифологии» часто «играют» нечистые на руку продавцы. А точнее — перепродавцы (в простонародье — перекупщики). Как?

Все просто. В интернете размещается объявление о продаже какого-либо автомобиля. Причем делается это «как бы» от частного лица (владельца машины). На фотографиях всегда чистый автомобиль. Описание оформляется соответствующим образом: как правило, это первый (максимум второй) владелец, автомобиль в прекрасном состоянии, проходивший все положенное обслуживание у официального дилера в срок, не битый, с реальным (кто бы сомневался!) пробегом, и т.п. достоинства. Обычно объявление размещается от имени женщины. Реже — два имени (мужское и женское), из которых на связи «чудесным» образом всегда оказывается именно девушка. А для осмотра практически всегда предлагается подъехать по адресу вполне конкретного жилого дома или, в крайнем случае, встреча назначается у станции метро. Не придерешься…


Вот так, неприметно, вас будут встречать автомобили, предлагаемые перекупщиками под видом частных объявлений...

На этом сказка о прекрасном автомобиле заканчивается: за «частными» объявлениями скрываются, как вы уже поняли, автоперекупщики (или даже целые автосалоны, не желающие платить автосайтам за размещение коммерческих объявлений). в прошлом году собственными силами выявил более двух тысяч (!) московских телефонных номеров, за которыми прячутся автосалоны-перекупщики.

Мы обзвонили с десяток подобных объявлений-обманок, которые не прошли «отбор» на нашем сайте, но были благополучно опубликованы на других интернет-ресурсах. Везде в качестве контактного лица указаны женские имена. И всегда на том конце «провода» отвечают молодые женщины, представляющиеся хозяйками машин и озвучивающие те же данные, что уже указаны в объявлении. Один из признаков обмана, на котором можно подловить мошенников: женщина не может ответить — в каком конкретно дилерском сервисе обслуживался автомобиль.

Как вычислить объявление-обманку?

Есть несколько настораживающих моментов, на которые обязательно нужно обратить внимание:
1 — фотография автомобиля: машина без госномеров (не путать с сокрытием букв и цифр на номере — так делают и сами владельцы, не желая раньше времени «светить» продаваемый автомобиль); фото сделано на автостоянке, на фоне других автомобилей без номеров и т.п.; в багажнике или в салоне автомобиля лежит комплект сезонной резины (владельцы обычно достают резину с балкона или из гаража только непосредственно при продаже машины, а не кладут ее заранее)…
2 — текст объявления, какие используются слова и что указано: перекупщикам обычно свойственны грубые орфографические ошибки в тексте (т.к. продажей часто занимаются приезжие из южных республик); точный, до километра, пробег — признак стоящего на стоянке авто; несоответствие описания и фотографий автомобиля; слова «автосалонам и посредникам не беспокоить» также часто являются «сигналом» для других «перекупов»…
3 — контактное лицо: «перекупы» любят указывать женские имена в качестве контактных…
4 — номер телефона: указан немосковский телефонный код.

При звонке необходимо обратить внимание на манеру разговора отвечающего: при общении чувствуются нестоличные интонации, а то и какой-то акцент; владелец/владелица затрудняется сходу назвать дилерский центр, в котором обслуживалось авто, или иные подробности эксплуатации, требующие уточнения в документах. Не лишним будет и поинтересоваться о предыдущих владельцах, если хозяин не первый — второй и т.д.: машина могла быть приобретена им у перекупщика и, соответственно, иметь скрытые проблемы. Если же вас сразу переспрашивают, какой автомобиль вас интересуют, дальнейший разговор можно даже не продолжать…


Знающие люди сразу увидят, что фотографии не соответствуют описанию автомобиля (на фото не Octavia Tour, а машина второго поколения, причем после рестайлинга 2009 года). И эта ошибка в объявлении — у вполне официального автосалона, арендующего площади в одном из престижных торговых центров столицы...

Отметим, что наличие какого-либо из этих признаков не обязательно будет указывать на  «перекупа» или автосалон. Однако все эти мелкие нюансы в совокупности могут составить своего рода пазл, который в итоге покажет вполне определенную картинку.

 

Но самое интересное начинается после вопроса об осмотре машины. При обзвоне подозрительных объявлений нас ни разу не попросили приехать вечером после работы или в ближайшие выходные — все «хозяйки» были готовы показать авто в любое удобное для нас время. Согласитесь, что для работающего человека такое возможно далеко не всегда (а иногда — невозможно вообще). В качестве адреса всегда называли улицу и дом без дальнейших подробностей. При этом несколько раз нам называли одни и те же адреса (в частности, это ул. Ташкентская, д. 26; ул. Хамовнический вал, д. 16; ул. Люсиновская, д. 39, стр. 2 и т.д.). Вы верите, что сразу несколько жителей этих домов вдруг разом решили продать свои автомобили? Естественно, что к этим домам объявления никакого отношения не имели: это так называемые «маяки», от которых клиента «ведут» до конкретной автостоянки или автосалона.


Один из вычисленных нами адресов-обманок: Ташкентская, 26. Как видите, это вполне себе обычный жилой дом. Однако рядом — гаражи (их видно за домом), а наискосок, через дорогу — автосалон и сервисы...

Иногда, впрочем, вместо адреса называется станция метро, откуда либо также предложат «пройти до нужного места», либо туда пригонят интересующий автомобиль. Но в любом случае для оформления сделки (если вы все же не найдете подвоха и решите приобрести машину) настоятельно предложат проехать по определенному адресу, где вы с большой вероятностью потратите больше денег, чем реально необходимо, и приобретете проблемный автомобиль.

 
Многоярусная парковка на ул. Воронежская, д. 13, к.2. На третьем этаже обнаружился забытый баннер автосалона, а на четвертом — стройные ряды продающихся автомобилей другого автосалона. Несколько площадок с подержанными автомобилями без госномеров мы нашли и рядом с этой парковкой. Так живет нашумевший московский проект «Народный гараж»...

Мы решили проверить на личном опыте, действительно ли под частными объявлениями скрываются автосалоны и перекупщики?

Наша служба модерации объявлений дала нам несколько телефонов «из списка» и ссылки на аналогичные объявления на других сайтах бесплатных объявлений. Практически наугад звоним по первому номеру, где предлагается свежий (всего-то год от роду) Volkswagen Polo Sedan:

 

 

Пытаемся выяснить больше подробностей о машине, но в ответ слышим заученный текст объявления. И только вопрос о том, где обслуживалась машина, поставил «хозяйку» машины в затруднение. Кое-как удалось вытянуть из нее, что это происходило «у официального дилера в районе Рязанского проспекта». Ладно, спрашиваем, где можно посмотреть машину? В ответ называют адрес: Шоссе Энтузиастов, дом 9 (действительно, не очень далеко от Рязанского проспекта). Приезжаем на место. Звоним «хозяйке» — где машина? В ответ нам предлагается пройти чуть дальше, за рестораном повернуть направо, и там через сто метров «вы увидите синий металлический забор, где стоят машины». Вывески никакой возле стоянки нет, однако по тому, что более половины машин не имеют госномеров, нетрудно догадаться, что это и не стоянка вовсе, а не афиширующая свою деятельность автоторговая площадка.

 
Автомобиль, несмотря на возраст, перекрашен полностью, при этом крышка багажника кривая...

Автомобиль на самом деле выглядит как будто отлично. Но что-то в нем настораживает. Присматриваюсь… А Фольксваген-то крашеный! Причем целиком — от крыши до порогов. И прямо поверх немногочисленных сколов на передней кромке капота и бампера. Дальше замечаю несовпадающие уровни установки крышки багажника и заднего левого крыла. Нахожу еще несколько косяков… Судя по всему, машина была крепко бита. А также неплохо заезжена за свою короткую (на одометре всего 34 тысячи километров пробега) жизнь: двигатель уж слишком громко работает на холостых — буквально звенит и побрякивает. И за все эти «радости» просят немалые 461 тысячу рублей без торга, при том, что комплектация у этого Поло далеко не самая топовая (даже «автомата» нет). И в ПТС минимум три собственника (не считая первой записи, где указан дилерский центр, и совсем даже не на Рязанке). В общем, такой автомобиль мы бы не посоветовали покупать никому.

Находим еще одно объявление по Volkswagen Polo Sedan — тоже 2013 год, «механика», пробег 30 тысяч и цена в 442 тысячи:

 

Адрес просмотра машины — ул. Люсиновская, д. 39, стр. 2. Приезжаем. Жилой дом-новостройка. Машины не видно. Но в доме есть подземный паркинг. Начинаем догадываться, где машина, но вначале звоним «хозяйке». И та приглашает нас на парковку. Спускаемся. Весь второй уровень занят машинами без госномеров. Возле двух из них что-то делают два южанина. К нам выходит парнишка вполне славянской внешности, который честно признался, что у них здесь комиссионный автосалон, у которого нет вывесок по причине «недавно переехали, еще не успели ничего повесить-оформить». Белых Поло-седанов в наличии оказывается целых три. Парнишка находит «наш» автомобиль. Показывает. Эта машина получше первой. И двигатель работает без нареканий. Но пробег высветился не 30, а 41 тысяча километров: не многовато ли за год? Подозрения, что перед нами бывший автомобиль-такси, усиливает ПТС, где после дилерского центра в числе владельцев указано вначале финансовое подразделение российского отделения VW, а затем и вовсе некое ООО (как выяснилось позже — лизинговая компания).

 
100% утверждать не беремся, но по всем признакам похоже, что перед нами автомобиль из такси...

Берем следующее объявление. На этот раз нам предстоит знакомиться с «китайцем»: Lifan Solano, 2010 год, указанный в объявлении пробег от 25 000 до 29 999 км (уже интересно, не правда ли?), и госномер на фотографии с закрытым кодом региона:

Девушка-«хозяйка» (конечно, хозяйка — разве на китайском авто с МКП может ездить кто-то другой?) сообщила, что пробег как раз равен 25 тысячам и что машина все ТО проходила у официального дилера. Но у какого — уточнить не смогла. Адресом просмотра был назван Хамовнический Вал, д. 16.

 
К состоянию Solano на беглый взгляд придраться сложно. Но девушек-владелиц ни в ПТС, ни в полисе ОСАГО не оказалось...

Приезжаем. Во дворе опять машины нет. Рядом — эстакада Третьего Транспортного кольца. Как выяснилось, машина стоит на стоянке под эстакадой. Действительно, стоит. И даже на номерах с 71-м регионом. И в окружении нескольких авто без госномеров. Вскоре появился и представитель продавца — мужчина неславянской внешности и акцентом. И хотя принципиальных претензий к машине, как это ни странно, не возникло (нас даже прокатили по округе, демонстрируя, что с авто все на самом деле в порядке), вопросы все равно остались. В частности, в списке владельцев в ПТС не было ни одного женского имени, хотя по телефону девушка уверяла нас, что ездила на машине только она. Но забытый в бардачке полис ОСАГО с мужским же именем и без других допущенных к управлению водителей недвусмысленно указывал на обман. А там, где один раз обманут, — легко обманут и второй…

Переключаем внимание на более дорогие машины и звоним по объявлению о продаже Renault Duster за 535 тысяч (2013 год, 1,6, МКП, передний привод). Указанный пробег — от 0 до 4 999 км.

Звоним и пытаемся уточнить пробег. В ответ слышим: он такой, какой указан в объявлении. Неужели именно такой — от нуля до пяти тысяч? После короткого раздумья девушка сообщила: три тысячи километров. Ладно, где, спрашиваем, можно посмотреть машину? Нас приглашают к метро «Авиамоторная». Приезжаем. Созваниваемся с «хозяйкой». Созвоны-навигация, и так несколько раз. В результате... Стоп-стоп-стоп, мы же здесь уже были при осмотре самого первого авто? Ну точно: от ресторана нас «ведут» направо, к уже знакомой стоянке…


Никаких вывесок, указывающих на автосалон, на этой стоянке не оказалось

Так происходило практически по всем предоставленным нам подозрительным номерам, на которые удалось дозвониться. Но это еще не все! Спустя три дня мы дозвонились по одному из недоступных до сего момента номеров. Стали спрашивать о машине, не говоря, о какой. Девушка на «том конце провода» нас все в том же духе заверила, что ездила на машине только она сама, обслуживала машину у официального дилера где-то неподалеку от дома, но где, точно не помнит. Для осмотра машины назвала очередной адрес: Волочаевская улица, д. 3. Кто не знает: по этому адресу расположен ни много ни мало — целый учебный корпус Военного университета Министерства обороны РФ! Перезваниваем, и нас приглашают пройти в расположенный рядом проезд, в глубине которого… Правильно, очередная площадка с автомобилями. Правда, на этот раз и с вывеской, и с фирменными табличками автосалона на машинах…

Очередной «неславянский» молодой человек повел нас к машине. Но вместо Hyundai Solaris, который значился в объявлении трехдневной давности, нас привели к… Nissan Almera! Оказывается, телефон «прикрепили» к новому объявлению, с другой машиной. Когда выяснилось, что нам нужен Hyundai, продавец показал рукой в сторону ближайшего Соляриса и сообщил, что за него «только что внесли залог — даже хозяйке еще не успели сообщить». Но, как водится, если мы готовы заплатить за машину «прямо сейчас», или хотя бы оставить более крупный задаток, нам любезно переуступят машину. Но это был не тот Solaris: машина по «нашей» цене стояла чуть дальше. Но и это был другой автомобиль: синий хэтчбек, а не серебристый седан. При этом нам тут же, практически без торга, сразу снизили стоимость на 20 тысяч рублей. И все бы ничего, но и тут оказалось, что машина не московская, и что никаких женщин в списке собственников машины нет и не было…

 
И опять до последнего никаких признаков салона. Но на самой площадке фирменные таблички есть, а продавец даже визитку оставил...

Результат «экспериментов». Мы утвердились во мнении, что риск приобрести проблемный автомобиль — после кузовного ремонта, из-под такси или просто не стоящий запрашиваемых за него денег — в подобных «автосалонах» действительно велик. Причем риск этот более чем реальный. Кроме того, нигде (а мы прозвонили и просмотрели не менее десятка объявлений, не прошедших модерацию на , но благополучно появившихся на других порталах) нам так и не удалось пообщаться с настоящими владельцами машин. И даже простая поездка на автомобиле для оценки ее ходовых качеств в большинстве случаев оказывалась невозможной: либо автомобиль был плотно «заперт» другими авто, либо, что встречалось чаще, нам отказывали по причине отсутствия на машине госномеров (хотя в одном таком случае номера на самом деле лежали в багажнике). Все это говорит: все эти салоны — в лучшем случае банальные комиссионки, а в худшем — организованные группы перекупщиков, предлагающих на продажу неликвид или машины с проблемами. А самое печальное, что таких объявлений на популярных сайтах большинство, и никому до этого нет дела…

Но помимо этого, при такой схеме существует еще несколько опасностей.

На чем можно потерять деньги?

Если при осмотре не нашлось изъянов в выбранном автомобиле (а такое бывает и у «перекупов», ибо они скупают не только хлам, но и вполне приличные авто, выставляемые настоящими владельцами по привлекательной цене), у нечистоплотных торговцев есть масса способов заставить переплатить. Оформление договора купли-продажи (ДКП) в определенном месте по завышенной стоимости — едва ли не самый безобидный из них. Уже при оформлении вдруг может выясниться, что в цену машины не включен НДС, или требуется заплатить комиссионные салону. И то, и другое выявляется, как правило, уже когда все документы оформлены, распечатаны и требуется только поставить подпись и рассчитаться. Причем на комиссионные могут развести как покупателей, так и владельцев автомобилей (то есть салоны-перекупщики, по сути, получают двойное вознаграждение за свои услуги). А иногда встречается и настоящий подлог, когда клиенту дают на подпись три экземпляра ДКП, в которых только в одном указаны верные данные/сведения (именно его, как правило, и читает считающий себя осторожным и внимательным покупатель). Два других экземпляра он практически всегда подписывает не глядя, по завершении сделки получая один из них на руки. Третий экземпляр (вместе с первым — подлинником) остается у автосалона, после чего подлинник… банально уничтожается («теряется», «передается старому владельцу» и т.п.). В результате на руках новоявленного автовладельца оказывается фальшивка, с которой в случае возникновения проблем с машиной новый владелец останется крайним…

 

Конечно, приобретение автомобиля у перекупщика еще не значит, что автомобиль будет проблемным. Но в любом случае эта схема как минимум таит в себе замануху-обман, и в большинстве случаев с клиента постараются содрать больше денег, чем стоит приглянувшийся автомобиль, и чем планировалось потратить на машину: это «хлеб» перекупщика. Мы же хотим предупредить потенциальных покупателей (в первую очередь тех, кто ищет машины на сайтах, не проводящих проверку и модерацию частных объявлений) о возможности обмана.

Вот как разводят в подобных автосалонах (на примере письма присланного нашим читателем):

Автомобиль купил в ООО «Рс» (гендиректор Мов Ч.И.) по адресу Каширское шоссе, 24, стр.13 (территория онкологического центра в Москве). На площадке находилось около двух десятков машин. «Офис» — строительные бытовки. Договор купли-продажи мне распечатали на двух листах. На первом — наименования продавца и покупателя, сведения об автомобиле, стоимость продажи. Далее — «вода» об условиях сделки, которые плавно перетекают на вторую страницу договора. Там же — пункт о штрафе в 15% в случае расторжения договора покупателем. Вроде все в порядке. Подписываю первый экземпляр. Мне предлагают оплатить стоимость покупки (деньги при этом передаются из рук в руки, без выдачи подтверждающих документов). ДКП тем временем уносят в другой вагончик — чтобы поставить печати. Обратно приносят еще и копию ДКП, которую я подписал, не особо вчитываясь. А там неожиданно появился пункт по оплате покупателем комиссии магазина в размере 18% от стоимости покупки. Естественно, дописка о комиссии появилась и на первом экземпляре. Максимум, что мне удалось сделать на месте после долгих разбирательств на повышенных тонах — снизить комиссию до 9%, после чего мне позволили уехать на купленном автомобиле. Радости такая покупка, естественно, не доставила.

Сейчас, по совету адвоката, я подал заявление в суд по месту жительства о возврате комиссии.

Валерий Латышов, Красноярск

 


Выбирать автомобиль в теплом и чистом зале торгового центра, безусловно, намного приятнее, чем ездить по объявлениям и общаться с сомнительными личностями. Однако действительно «вкусных» цен и предложений вы тут не найдете. Да и гарантии беспроблемности тоже нет: неспроста администрация предупреждает покупателей о внимательности и осторожности — и листовками, и по громкой связи в зале... Но если на обман можно нарваться даже в таком цивилизованном месте, что говорить о мелких комиссионках, часто даже никак себя не обозначающих?

Об особенностях московского рынка second hand нам рассказал наш :

Многие автомобилисты знают, что в автосалонах часто продают битые автомобили и имеющие разные проблемы. Соответственно, они их избегают. Поэтому салоны и маскируются в объявлениях под частных владельцев, чтобы заманить к себе покупателей. Конечно, в Москве есть честные автосалоны. Но многие все же представляют индустрию обмана. Там все рассчитано на то, чтобы найти и купить автомобиль максимально дешево и продать максимально дорого. Битая и восстановленная наспех машина, скрученные пробеги — обычное явление. Страховые машины, такси и т.п. автохлам, который в обычном частном порядке продать затруднительно, сливаются именно через такие нечистоплотные автосалоны.

Сразу оговоримся, что автосалоны от официальных дилеров, которые продают машины по так называемой схеме Trade-in, крупные комиссионные площадки, которые просто выставляют автомобили частных клиентов (не занимаясь их восстановлением) — это цивилизованный автомобильный бизнес. Хотя случай обмана бывают даже там.

Но самые проблемные — это площадки на 5-10-15 машин. На мой взгляд, на многих из таких площадок большая доля машин, которые прошли «предпродажную подготовку», призванную скрыть те или иные недостатки или следы серьезного ремонта. Нередки и юридические проблемы с машиной. При этом такие мелкие салоны легко закрываются, меняют названия, места расположения и т.п., что тоже говорит об их нечистоплотности. Не гнушаются они и откровенным «кидаловом».

Поэтому мое мнение однозначно: если вы заметили, что в объявлении о продаже что-то не так (все признаки перечислены выше) и вас ведут на подобную площадку, от просмотра лучше сразу отказаться.


Андрей попытался показать нам один маскирующийся под частников автосалон, где им был отмечен случай обмана покупателя. Однако никакой торговой площадки здесь уже не осталось: явные мошенники редко задерживаются на одном месте...

 

Смотрите также:


Источник: http://info.drom.ru/misc/27654/



Как отправить в объявлениях фото



Как отправить в объявлениях

Как отправить в объявлениях

Как отправить в объявлениях

Как отправить в объявлениях

Как отправить в объявлениях

Как отправить в объявлениях

Как отправить в объявлениях

Как отправить в объявлениях

Как отправить в объявлениях