Как лучше сделать с машиной


Как лучше сделать с машиной

Как лучше сделать с машиной

Как лучше сделать с машиной





Ветрогенератор своими руками.

Здравствуйте уважаемый читатель в материалах этой статьи я хочу рассмотреть тему типичных ошибок домашних умельцев, которые они совершают при выборе конструкции, материалов и генераторов для своих самодельных ветроустановок. Этот материал взялся не просто из неоткуда. Мной был, да и в принципе  сейчас продолжается опрос домашних умельцев, которые планируют постройку самодельного ветрогенератора. Результаты опроса это, те ответы, которые я получил. Малую часть, которых я разместил на страницах своего сайта. Домашние умельцы, готовы совершать ошибки которые в свое время совершил я и мои единомышленники, которые у себя в доме тоже планировали установить самодельный ветрогенератор, вся разница в том, что мои знакомые совершили фундаментальные или принципиальные ошибки и изначально обрекли себя на неудачу в реализации своего проекта. Я тоже совершил просчеты, но они были чисто технологические. То есть решаемые в принципе. Которые я устранил, то есть, говоря конструкторским языком «довел сырую конструкцию». В этом материале я не ставлю своей целью расхваливать свою конструкцию, а предостеречь  домашних умельцев от «подводных камней» и типичных ошибках.

   Ошибка №1. Неправильный выбор мощности ветрогенератора.

Казалось бы глупость. Ведь это, очевидно, чем мощней, тем лучше. Приведу пример горького опыта человека, который решил реализовать такой мега проект. По фактам: чертеж реальной, работающей ветросиловой установки. Диаметр ветроколеса 6 метров, расчетная мощность 2,6 киловатта. Сборка безупречная, можно сказать точная копия заводской версии. Но, как вы понимаете, был  один существенный нюанс. Не было специального оборудования сбалансировать ветроколесо диаметром 6 метров. Последствия этого «разорванный» редуктор и мачта. Как вы понимаете средств, времени и сил «вбухано» в этот проект  было немало.  Результат ноль.

 Ошибка №2.

Ошибка  домашних умельцев, не в том, что они ошибаются в своих расчетах. А в том, что они вообще никаких расчетов не производят, прежде чем начать тратить время и деньги на постройку или приобретение ветряка (или деталей к нему). Для особо ленивых могу посоветовать, зайдите на фирму торгующей ветрогенераторами под видом обычного покупателя. Не с рулеткой конечно, но хотя бы приблизительно прикиньте размеры конструкций предлагаемых на продажу. С габаритными размерами и заявленной расчетной мощностью вас должны ознакомить. Пропорции, мощность, материал, способ изготовления. Конкретно, что вам предлагают за 1500-2000 долларов титановые лопасти или пластик. Гарантийка и условия послегарантийки. Казалось бы, это все просто, но я вас уверяю сделать это сразу. Впоследствии это решит кучу вопросов. Элементарный расчет с калькулятором или листиком бумаги, сможете вы повторить конструкцию или сделать аналог. Об окупаемости и сделанных вами выводах я вообще помолчу. Заметьте, я здесь ничего не рекламирую. Потому как выводы и решение принимать вам. Я просто настоятельно рекомендую сделать это, что бы избежать «роковых» ошибок. Конечно, существует еще множество важных технических нюансов. Но вы будете уже иметь представление, с чем вам придется иметь дело.   

Ошибка №3.Тип ветрогенератора.

Здесь рассмотрим типичную, грубейшую ошибку. Это изготовление ветрогенератора барабанного или роторного типа. Этими конструкциями «прожужжали все уши» в интернете. Почему я так категорично настроен? Банальный коэффициент съема ветра, он всегда ниже, чем у ветрогенераторов «пропеллерного» типа, а если и приближается к ним, то имеет очень сложную форму. То есть всегда будет дороже, при той же мощности. Это раз. Отсутствие или сложная система защиты от разноса. Это два. Возможность изготовления достойных образцов только в заводских условиях. Это три. Вся мировая ветроэнергетика практикует, какие ветрогенераторы? Если хотите присоединится к группе экспериментаторов, пожалуйста. «А я всегда за тех, кто побеждает».

Ошибка №4Тип генератора для вашего ветряка.

    Но какой тип генератора выбрать, и какими характеристиками он должен обладать. Из самых распространенных и доступных имеем всего несколько вариантов.   Рассмотрим возможность применения генератора на базе асинхронного двигателя, какими характеристиками наш ветрогенератор будет обладать, и для чего его можно будет использовать. При всей, казалось бы, простоте его использования на выходе имеем 220 вольт переменки, казалось бы то, что нам нужно. Но это при постоянной расчетной силе ветра, а ветер как мы знаем постоянством не отличается, а, то его и вовсе нет. Значит, на выходе мы при всем желании не сможем иметь стабильное напряжение. А получим от 0 вольт до 240 вольт при частоте от 0 до 60 герц. При таких характеристиках бытовую электронику не включишь, она сразу выйдет из строя, кроме активной нагрузки утюг, тэн, спиральная печь. Суммарная мощность, которой не должна превышать 75% от мощности генератора. При заявленной мощности 1киловатт. На практике имеем 750 ватт на выходе. Можно эти 220 вольт понизить трансформатором и выпрямить, для заряда аккумулятора. Без него стабильного напряжения не получить и сохранить энергию для безветренной погоды не получится. Вот почему все автономные ветрогенераторы требуют для стабильной и бесперебойной подачи электроэнергии аккумуляторную батарею. Но это промежуточное устройство отберет еще 30% мощности, и мы будем на выходе иметь уже 525 ватт. То есть наша мощность упала практически в два раза. Генератор с такими характеристиками нам не подходит. Рассмотрим второй вариант генератор постоянного тока. В принципе неплохой, но имеет несколько недостатков. 1Очень высокооборотный который требует многоступенчатого генератора. 2 Довольно дорогое устройство, которое себе не каждый сможет позволить. 3 Капризный щеточный механизм. Ну и наконец, автомобильный синхронный генератор отечественного производства. Какой именно не важно. Они тоже разные по своим характеристикам. Почему именно такой? Я, как практик сделал простой тест. И настоятельно рекомендую провести его Вам. Времени и ваших средств, он заберет ноль. Но на многие вещи вам «откроет глаза». Наверняка у вас или ваших знакомых в гараже найдется рабочий асинхронный, однофазный двигатель на 1000-1500 об/мин. Я для этого использовал двигатель от древней стиральной машины «Риги». Соединяем вал испытываемого генератора с валом двигателя при помощи куска подходящей резиновой шланги (желательно, что бы она надевалась на вал с небольшим усилием, если нет, то можно зажать хомутом из куска проволоки). Крепим нашу группу двигатель-генератор на общую платформу (к доске или паре прутьев). Вот и все включаем двигатель и снимаем на выходе генератора «напругу» и ток. У вас нет измерительного прибора. И это не беда возьмите обычную лампу накаливания требуемого номинала напряжения. Например, вы испытываете генератор на 220 вольт такого напряжения и возьмите лампочку. Если это автомобильный генератор соответственно  автомобильной и нагрузите. Постепенно в параллель добавляйте их, пока они не начнут визуально гореть слабее. Я уверен, что и до 100 ватт дело не дойдет. Как вы уже поняли, именно на таких оборотах ваш генератор и будет отдавать такую мощность. Соответственно от этого эксперимента и следует отталкиваться. Хотите повысить мощность отдачи вашей электромашины? Во сколько раз? Во столько же раз вам следует поднять ее обороты. И именно этим тестом вы практически проверите работоспособность вашего генератора.

Ошибка №5 Шаговый или низкооборотный генератор.

Почему я выделил это в отдельную тему. Потому, что это охота за призраком. Сколько разговоров на эту тему, форумов. Инструкций по изготовлению. Начиная с обычных гвоздей, которые взяты за сердечник полюса до переделки другого типа двигателя под тихоходный. И каждый претендует на роль эксперта. Лично я на эту роль не претендую. И не собираюсь на своем сайте вываливать таблицы типов электротехнической стали, сравнительными характеристиками обмоточных проводов и их классом изоляции, магнитных свойств металлов и т.д. Просто я, как практик, который своими пальчиками уложил не один десяток обмоток, в том числе и на двигатель, могу вам сказать одну практическую вещь. Если вы о электричестве имеете общее представление. То есть можете отличить холодильник от телевизора и даже можете заменить в люстре лампочку. Не тратьте свое драгоценное время на освоение принципов электротехники. Я здесь ни кого не хочу обидеть, совсем нет. Людей, которые собственноручно собирают такие генераторы единицы. И способны на это угрохать не один месяц разве, обычными назовешь. К своим ветрякам они относятся, как к родным детям. Такого среди ночи разбуди и спроси, что ни будь про его чадо, и он сможет часами рассказывать, как о живом. Вам намного проще обратится в местную намоточную мастерскую или электро-цех на ближайшем заводе, и задать «сторожиле» два простых вопроса, возможно, к примеру, изготовить генератор 400 ватт при 400 об/мин или сколько нужно вам? И если да, сколько это будет стоить. Если это в принципе возможно и озвученная цифра вас устроит, не повторяйте ошибку №1, не гонитесь за киловаттами. Сделайте для начала пусть не большую, но реальную конструкцию. А когда освоитесь в «теме» осваивайте киловатты, если пожелаете. Если получите ответ - нет, от человека у которого перемотка двигателей и генераторов является его «хлебом» и в наличии требуемое оборудование, я думаю в таком случае вам лучше отказаться от этой идеи. Ну а что по поводу готовых, заводских генераторов данного типа. По поводу новых, цена пропорциональна цене ветрогенератора, то есть «от истребителя». А «бэушные», тут как кому повезет.

 Ошибка №6.

Не понимание главной задачи или попытка сразу объять необъятное. Очень часто мне задают один и тот же вопрос. Я разработал свою конструкцию ветрогенератора, тоже на автомобильном генераторе, можете поделиться своей системой контроля заряда аккумуляторной батареи. Или как Вы считаете, как лучше контролировать заряд аккумуляторной батареи генератора постоянного тока? Всем этим домашним умельцам, я задаю простой вопрос? Ваша ветроустановка уже работает? Ответ нет? А, как вы будете регулировать напряжение и ток, на каком стенде или будете вращать ваш генератор вручную? К чему это я? Унылая статистика свидетельствует вот, о чем более половины самодельных ветрогенераторов не могут «пережить» расчетных скоростей ветра, не говоря уже о штормовых. Это, кстати касается некоторых ветрогенераторов заводского исполнения, поэтому покупка такой конструкции без соответствующей гарантии - это «выброс денег на ветер». Только когда на мачте вы слышите «безропотный шелест», а система вывода лопастей на 11м/с послушно работает и спасает Вашу конструкцию от разноса. Только тогда настает время задуматься о контроле заряда аккумуляторной батареи, если оно вообще вам понадобиться.

  Ошибка №7. Системой контроля аккумуляторной батареи.

А сейчас вам дам совет стоимостью минимум 100 долларов. Именно столько стоит одна аккумуляторная кислотная батарея емкостью 55А/ч. Как ни странно, но очень мало кто из домашних мастеров задумывается над системой контроля разряда аккумуляторной батареи. Именно отсутствие такого контроля и приводит к ее преждевременному выходу из строя. В основном человек мыслит так: нет стартера, соответственно нет токов короткого замыкания, и моя батарея прослужит мне долгие годы. Отчасти это конечно так. Но любую кислотную батарею можно «убить» за один раз разрядив ее скажем до 4 вольт. И если даже каким-то чудом она частично восстановится, полноценно она работать уже не будет. Это гарантия. Выход один: обязательная система контроля разряда. На автомобилях, к примеру, вся нагрузка включается через реле, и соответственно оно банально не втянется при недостаточном напряжении батареи. Допускать разряд меньше 10 вольт нельзя. Если вам сложно установить реле, подключите 12 вольтовой светодиод и контролируйте, хотя бы визуально разряд, примерно 9-10 вольт его порог свечения.



  

Если страница Вам понравилась - поделитесь ссылкой на нее с Вашими знакомыми в социальных сетях:
Источник: http://svoy-vetrogenerator.ru/index/vetrogenerator_svoimi_rukami/0-26



Как лучше сделать с машиной фото



Как лучше сделать с машиной

Как лучше сделать с машиной

Как лучше сделать с машиной

Как лучше сделать с машиной

Как лучше сделать с машиной

Как лучше сделать с машиной

Как лучше сделать с машиной

Как лучше сделать с машиной

Как лучше сделать с машиной